+7 499 964 95 24
+7 977 814 95 24

г. Москва, ул. Электродная, д 11, Бизнес Парк «ШТЕРН»

В Европе ожидается стремительный рост рынка мобильной широкополосной связи

15.04.2010

По мнению экспертов компании Frost & Sullivan, экономическая рецессия и ограничения регуляторов,— вот два наиболее негативных фактора, оказавших влияние на рынок мобильной связи в пяти ключевых странах Центральной и Восточной Европы (Central & Eastern Europe, CEE): Чехии, Венгрии, Польше, России и Словакии. Доходы мобильных операторов от традиционных мобильных сервисов в последний год снизились, и игроки этого рынка сфокусировали усилия на разработках в области мобильной широкополосной связи. И хотя рынки в разных странах CEE различаются по уровню проникновения мобильной широкополосной связи, зоне обслуживания и используемым технологиям (рассматривались CDMA издание А и В, Flash OFDM, HSDPA, HSPA+, мобильный WiMAX и LTE), общим для них является тот очевидный факт, что в ближайшие пять лет рынок мобильной широкополосной связи в этом регионе ожидает стремительный рост.

По прогнозу Frost & Sullivan, суммарный объем продаж в регионе СЕЕ, в 2009 г. составивший около 1,1 млрд. евро, в 2014 г. увеличится до 5,2 млрд. евро. Соответственно, проникновение сервиса широкополосной связи за этот период вырастет с 2 до 10%.

Из-за низкого уровня проникновения всех видов широкополосной связи, мобильные широкополосные сервисы станут, скорее, дополняющими, чем второстепенными по отношению к фиксированной широкополосной связи. Поэтому мобильным операторам следует изначально обеспечить качество сервиса за счет правильной модернизации сети. Ведь потребитель ожидает от мобильного широкополосного доступа такой же скорости загрузки и возможности скачивать такие же объемы данных, какие поддерживает фиксированный широкополосный доступ. Только при достижении такого соответствия операторы смогут реализовать стратегию своих коллег из Западной Европы и сконцентрировать свои усилия на разработке и предоставлении широкого диапазона дополнительных сервисов с добавленной стоимостью — Value-Added Services (VAS).

Большинство операторов начали развертывать услуги мобильного широкополосного доступа в крупных городах, где окупить инвестиции можно достаточно быстро. И это имеет свои экономические обоснования, поскольку наивысший спрос следует ожидать от потребителей с высокой мобильностью, таких, как студенты или служащие компаний. Но вскоре главный рост абонентской базы сместится в пригороды и сельские регионы, где проникновение любых широкополосных сервисов чрезвычайно низкое, считают аналитики. Целевая аудитория сельской местности может стать успешной для операторов этих стран, особенно входящих в Европейский союз, хотя бы потому, что для сельской местности существуют определенные послабления регуляторов, связанные с политикой устранения «цифрового разрыва». Кроме того, часть необходимых инвестиций может быть профинансирована из фондов Евросоюза.

Источник: itbestsellers.ru

Возврат к списку

АО «МОСКАПРЕМОНТ»